4 самых нужных фильтра в Google Analytics

Самая мощная особенность Google Analytics, оставляющая по степени полезности далеко позади другие счетчики (по крайней мере, российского происхождения) — это возможность создавать отдельные профили статистики вашего сайта с разными фильтрами.

Профиль статистики — это отдельный пакет отчетов посещаемости вашего сайта. На одном аккаунте Google Analytics может создавать несколько профилей (в обычных условиях до 50, но в отдельных случаях можно договориться об увеличении квоты). Фильтр — это специальное условие (или несколько условий), по которому в выбранный профиль статистики будет попадать не все просмотры страниц вашего сайта, а только некоторые.

Итак, 4 самых нужных фильтра, которые нужно использовать для любого крупного сайта:

1) Фильтр по стране или городу посетителя.
Для чего нужен:

  • Можно посчитать охват сайта в отдельных городах и странах, то есть какое количество уникальных посетителей приходит из конкретного города или страны. Через обычный профиль это сделать нельзя никак.
  • Можно более точно (чем в обычном нефильтрованном профиле) посчитать распределение посещений по источникам, точек входа и просмотров страниц по отдельным страницам конкретно для посетителей из определенного города или страны.

Как сделать:

  1. Выбираете «Добавить фильтр» в настройках профиля статистики вашего сайта
  2. Вводите имя фильтра (любое по вашему усмотрению, но желательно, чтобы оно отражало суть того, что данный фильтр делает — например, «Москва», если фильтр отбирает только посетителей из Москвы)
  3. В поле «Тип фильтра» выбираете «Пользовательский фильтр»
  4. В списке пользовательских типов фильтра выбираете «Включить»
  5. В поле «Поле фильтра» выбираете «Город посетителя» (если хотите создать фильтр по городу) или «Страна посетителя» (если хотите создать фильтр по стране)
  6. В поле «Шаблон фильтра» вводите название города или страны в том виде, как они присутствуют в отчете «Наложение данных на карту». Например, введите Moscow, если создаете фильтр по Москве.
  7. Нажимаете «Сохранить изменения»

2) Фильтр по просмотренным страницам.
Для чего нужен:

  • Можно считать охват отдельных страниц сайта, отдельных рубрик или сервисов, которые можно однозначно идентифицировать через URL. Это бывает важно при бизнес-планировании и продаже рекламы с тарегтингом по отдельным страницам/рубрикам.
  • Можно быстро считать количество просмотров страниц в отдельных рубриках, что удобно для оценки таргетированного рекламного инвентаря, доступного для продажи.
  • Можно более точно считать количество просмотров страниц, которые просматриваются редко (в нефильтрованом профиле редко просматриваемые страницы часто не попадают в отчет «Самые популярные страницы»).

Как сделать:

  1. Выбираете «Добавить фильтр» в настройках профиля статистики вашего сайта
  2. Вводите имя фильтра
  3. В поле «Тип фильтра» выбираете «Пользовательский фильтр»
  4. В списке пользовательских типов фильтра выбираете «Включить»
  5. В поле «Поле фильтра» выбираете «URI запроса»
  6. В поле «Шаблон фильтра» вводите часть URL страниц, просмотры которых вы хотите видеть в данном профиле статистики. Например, вы хотите, чтобы в профиль попали все страницы, содержащие в URL /video/ (site.com/video/?id=4343454, site.com/news/12834/video/ и т. д.) — для этого в поле «Шаблон фильтра» вам нужно ввести /video/
  7. Нажимаете «Сохранить изменения»

3) Фильтр по типу источника трафика.
Для чего нужен:

  • Можно считать охват посетителей, приходящих на сайт из источников определенного типа. Например, сколько посетителей приходят к вам на сайт напрямую — это прямой трафик (наиболее лояльная аудитория). Или какой вклад в общий охват сайта дает контекстная реклама.
  • Можно считать, какие страницы предпочитают смотреть посетители, пришедшие из разных типов источников.
  • Можно более точно считать точки входа для разных типов источников трафика. Например, можно считать на какие страницы приходят посетители из поисковиков и тем самым определять степень успешности SEO-программы вашего сайта.

Как сделать:

  1. Выбираете «Добавить фильтр» в настройках профиля статистики вашего сайта
  2. Вводите имя фильтра
  3. В поле «Тип фильтра» выбираете «Пользовательский фильтр»
  4. В списке пользовательских типов фильтра выбираете «Включить»
  5. В поле «Поле фильтра» выбираете «Средство кампании»
  6. В поле «Шаблон фильтра» вводите тип источника трафика:
    • \(none\) — прямой трафик
    • organic — поисковый трафик
    • referral — ссылочный трафик с непоисковых сайтов
    • cpc — реклама с оплатой за клик
  7. Нажимаете «Сохранить изменения»

4) Фильтр по источнику трафика.
Для чего нужен:

  • Можно считать охват посетителей, приходящих на ваш сайт с конкретного сайта. Например, из конкретной сети контекстной рекламы или с партнерского сайта.
  • Можно считать, какие страницы предпочитают смотреть посетители, пришедшие с конкретных сайтов.
  • Можно более точно считать точки входа для отдельных сайтов.
  • Можно более точно считать распределение по географии посетителей, пришедших на ваш сайт с конкретного сайта.

Как сделать:

  1. Выбираете «Добавить фильтр» в настройках профиля статистики вашего сайта
  2. Вводите имя фильтра
  3. В поле «Тип фильтра» выбираете «Пользовательский фильтр»
  4. В списке пользовательских типов фильтра выбираете «Включить»
  5. В поле «Поле фильтра» выбираете «Источник кампании»
  6. В поле «Шаблон фильтра» вводите название источника трафика. Например, yandex для переходов с Яндекса (чтобы фильтровать только посещения с поиска Яндекса, нужно использовать сразу два фильтра — по типу источника organic и по источнику yandex) и livejournal.com для переходов из блогов ЖЖ.
  7. Нажимаете «Сохранить изменения»