Частота посещений

Частота посещений — среднее количество посещений данного сайта, которые совершает один уникальный посетитель. Рассчитывается за некоторый период (обычно за месяц).

Чтобы посчитать частоту посещений, нужно разделить общее количество посещений сайта за месяц на общее количество посетителей за месяц.

Пример: за месяц на сайте было 10345 посещений, которые совершили 4570 уникальных посетителей. Частота посещений за этот месяц равняется 10345/4570 = 2,26

Частота посещения сайта зависит от ряда объективных параметров:

1. Тип задач пользователей, которые решает сайт. Аналогично глубине посещения частота посещений также зависит от типа пользовательских задач, которые решает сайт. Если общаться с друзьями людям свойственно достаточно часто, то и частота посещений сайта типа vkontakte.ru будет высокая (10-20 посещений на одного посетителя в месяц). Другой пример — театральные расписания людям нужны редко, потому что в среднем люди в театр ходят гораздо реже раза в месяц, поэтому сайт с расписаниями спектаклей будет иметь низкую частоту посещений (1-2 посещения на одного посетителя в месяц). При этом нужно помнить, что тип задач может иметь сезонность — например, театральный сезон начинается осенью и заканчивается весной. Соответственно, летом спрос на театральное расписание еще меньше, чем в другое время, а значит, и частота посещений тоже меньше.

2. Воспринимаемое качество сайта (полнота информации и удобство интерфейса). В случае если сайт качественный, то в следующий раз, когда у пользователя возникнет аналогичная задача, с которой он ранее заходил на сайт, пользователь вспомнит данный сайт и повторно посетит его. То есть, чем качественнее сайт, тем чаще пользователи будут самостоятельно на него заходить.

3. Наличие сервисов, стимулирующих возврат посетителя на сайт. К таким сервисам относятся регулярные обновления на сайте, RSS-ленты, а также e-mail рассылки с уведомлениями о новых событиях на сайте. Пример: еженедельная рассылка сайта Afisha.ru, в которой сообщается о премьерах фильмов и концертах.