Чем отличается модель действия Яндекса от работы веб-мастеров?

Несомненно, наиболее популярная в России поисковая система – Yandex. Как бы все мы не относились к нему, сейчас он дает самый большой трафик на проекты. Главная задача Yandex’а – это давать людям информацию в собственной поисковой выдаче. Главные дополнительные функции мы обсуждать не будем, остановимся как раз на поисковой выдаче.

Как всем известно, главными факторами, влияющими на поисковую выдачу считаются внутренние (сама информация на сайте – контент), так и внешние факторы ранжирования (ссылочная масса и поведенческие факторы). В последние годы я стал замечать, что Yandex уделяет больше внимания исключительно контенту, информации на сайте. Впрочем, роль ссылочного ранжирования тяжело переоценить. Как бы там ни было, а ссылки все равно влияют на поисковую выдачу.

Не очень ясно противостояние веб-мастеров (людей, которые продвигают проекты) и Yandex’а. Yandex любит естественные ссылки, а многие оптимизаторы создают часто искусственно (к примеру, приобретают на других сайтах). Когда говорить о ссылках, то здесь все не понятно. Для развлекательных проектов, скорее всего, чем более интересно и лучше сделан проект, тем на него будет большее количество естественных ссылок. Только в коммерческой отрасли все не так, продвижение коммерческого сайта без покупных ссылок просто невозможно.

Всем известно, что любой недовольный клиент всегда расскажет о проблемах 10 друзьям, тогда как довольный только лишь одному. Недовольный клиент напишет о компании или магазине довольно много где, а довольный клиент оставит пару заметок. Получается так, в глазах Yandex’а плохая компания будет гораздо лучше, чем хорошая? Однако это ведь неверно!

Давайте будем смотреть на это с иной стороны. А вот те компании, что продвигают собственные сайты, делают это для того, чтобы к ним приходили люди, которым требуются их услуги либо товары. Организация, которая тратит немалые деньги на оптимизацию сайта, просто не сможет относиться плохо к клиенту. Когда она оптимизирует ресурс, это значит, ценит собственных клиентов, потому что сдержать клиента намного проще. Но когда организация клиента не ценит, то и заниматься продвижением сайт им, как правило, нет причины. Вы желаете приобретать там, где вас не ценят? Лично я нет, по этой причине я скорее куплю товар у тех, кто стоит в начале поисковой выдачи, чем у компаний, которые в конце сотни.

Исходя из этого, оптимизаторы делают лучше позиции своего вебсайта в поисковой выдаче исключительно для клиентов, чтобы удовлетворить их поисковые запросы и необходимости в том, что они хотят найти. А сейчас давайте вспомним – не это ли главная функция поисковой системы машин и Yandex?

Получается, что веб-мастера и Яндекс не так уж и отличаются.