Что такое интернет аналитика

Интернет-аналитика — это частный случай аналитики, а именно процесс и методика анализа применительно к задачам на понимание аудитории Интернета, ее потребностей и источников. Что такое аналитика в общем, смотрите в предыдущих сериях.

Интернет-аналитика сопровождает интернет-продукт (сайт, сервис) на различных этапах его жизненного цикла, то есть является неотъемлемой частью процесса создания и развития интернет-продукта. Кстати, рекомендую почитать предыдущую мою статью — развитие интернета в России.

Этап развития интернет-продукта Примеры интернет-аналитики
Формирование бизнес-плана Анализ целевой аудитории (ЦА), конкурентного окружения и т.д.
Проектирование Определение потребностей ЦА, моделирование взаимодействия и т.д.
Продвижение Анализ источников аудитории
Развитие, улучшение Анализ потребления продукта аудиторией

Что является интернет-аналитикой:

  • Целеполагание
  • Количественные и качественные исследования, предполагающие получение новой информации о свойствах интернет-аудитории
  • Формирование и проверка гипотез

Виды деятельности, близкие к интернет-аналитике, но по отдельности не являющиеся ею:

  • Мониторинг
  • Сбор данных
  • Создание отчетов
  • Рекомендации по результатам анализа