Интернет — компании

На партнерской конференции 1С-Битрикс этим летом выступал Костя Орлов (вроде уже бывший региональный директор Microsoft по Калининградской области). У него там был двухчасовой доклад — что-то про эффективное управление компанией. Очень полезный и вдохновляющий, на мой взгляд.

Среди прочих интересных вещей Костя рассказывал про одну из классификаций компаний с точки зрения уровня менеджмента.

Классификация такая:

1.Предпринимательские компании. В оффлайне это в основном «ларёчники», а в интернете — мелкие веб-студии на 3-4 человека и стартапы, в которых основатели одновременно и программисты и маркетологи и еще черт знает кто.

Интернет - компании

2. Механистические компании. Компании, в которых уже существуют отдельные бизнес-процессы: производство, маркетинг, продажи и т. д. Мне кажется, что сюда относится большинство известных российских интернет-компаний, кроме тех самых микро-веб-студий и диких стартапов, да за редким исключением монстров типа Яндекса.

3. Профессиональные компании. Компании, в которых отдельные бизнес-процессы не только существуют, но и выстроены с точки зрения предельной полезности. То есть ресурсов на конкретный бизнес-процесс тратится ровно столько, сколько необходимо, чтобы получить нужный результат.

4. Инновационные компании. Это компании, у которых основной ресурс менеджмента направлен на управление рынком: потребителями, партнерами, технологиями и т. п.

Так вот аналитика дает возможность интернет-компаниям перейти от механистического типа к профессиональному в ключевых бизнес-процессах: в управлении продуктом, маркетинге, а в некоторых случаях и в продажах. Потому что для того, чтобы выстроить какой-то процесс с точки зрения предельной полезности, нужно как минимум уметь эту полезность рассчитывать, то есть сформировать параметры и критерии полезности, настроить инструменты подсчета параметров, управлять процессом подсчета и обеспечить трансляцию информации ответственным за оптимизируемый бизнес-процесс.

А еще Костя рассказал про то, что происходит, когда в конкурентной борьбе сталкиваются профессиональные/инновационные компании против механистических/предпринимательских — последние не выживают.