Как правильно сохранить данные

Как правильно сохранить данные

После моего недавнего краха, я всерьез призадумался о сохранности моих данных. Для кого-то это было как 2х2 или как почистить зубы, а вот я осознал это только после потери большей части нужной информации. Но лучше поздно чем никогда. Я имею ввиду сохранность файлов, а не их потерю. Теперь я надеюсь, что даже если и будут в будущем неприятности такого рода, то я постараюсь обезопасить себя на 100%. Теперь все по-порядку.

Во первых. Нужно сделать образ системного раздела и хранить его на DVD диске, флешке или облачном сервисе, а не так как я, хранил его на харде и в итоге он мне не пригодился, т.к. был безвозвратно потерян. Образ системы я советовал бы создать при помощи отличной программы CloneZilla.

Во вторых. Фотографии практически на каждом компьютере занимают немало места, хотя с размерами совеременных жестких дисков, размер, занимаемый фотографиями, ничтожен, но все же он колеблется в пределах 3-20 Гб. Можно хранить ваши фото на флешке, съемном жестком диске или как я на облачном сервисе типа Minus.com. Там выделяют для ваших файлов 10 Гб. Сервисов таких сейчас много, поэтому выбор только за вами, это может быть и Яндекс Диск, Google Drive и много других.

В третьих. По умолчанию в Убунту установлена программа для создания бэкапа нужных данных Deja Dup. Я сохраняю в ней свою домашнюю папку, не включая Музыка, Видео и т.д. Получается, что я сохраняю в основном конфиги установленных программ, которые со временем могут изменяться. Программа может по вашему желанию делать бэкап в определнный промежуток времени, к примеру раз в неделю. Можно сохранять данные в Ubuntu One, но я настроил сохранение бэкапа в Яндекс Диск. Как настроить Deja Dup для сохранения в сервис Яндекса думаю не составит труда. При желании Google выдаст вам уйму информации по этому запросу.

В четвертых. Ну и наконец самые важные файлы я начал хранить на Ubuntu One. Почему я раньше не пользовался этим сервисом, не понятно даже мне? По умолчанию в сервисе Ubuntu One выделяется 5 Гб. места. Его при желании можно довести до 25 Гб, за счет реферальных ссылок. Вам дается реф. ссылка, которую вы даете свои знакомым, приятелям и родственникам. Они переходят по ней, регистрируются, и получают свои 5 Гб. места, а вам за это добавляется 500 Мб, за каждого реферала. Всего можно привести 40 человек. Найти их не составит труда, т.к. Ubuntu One доступен уже и для Windows. Основное достоинство Ubuntu One в том, что он постоянно синхронизирует данные. Открыли вы документ, внесли в него изменения, сохранили, и тут же он изменился и в облачном сервисе Ubuntu One.

Вот так на данный момент выглядит мой план по сохранению нужной информации. Вы конечно можете найти свой метод для этого, но то, что информацию нужно хранить, это я убедился на своем горьком опыте.