Как составить семантическое ядро

Семантическое ядро и структура сайта – одно целое, поэтому предлагаю рассмотреть их в одном посте. Многие выбирают низкочастотные запросы (НЧ), среднечастотные запросы (СЧ) и на их основе оптимизируют страницы сайта. Результат приходит довольно быстро, это будет отличным решением для молодого сайта или проектам у которых ограниченный бюджет на продвижение. Немного позже, когда уже сайт повысит свои позиции и наберется траста, можно составить семантическое ядро включив в него и высокочастотные (ВЧ) запросы. Но, нужно быть предельно осторожным, не вытесняя уже имеющиеся ключевые фразы по которым имеется поисковый трафик.

Составление семантического ядра

Подбираем себе ВЧ и СЧ фразы, потом на основе Вордстат. Яндекса выбираем по ним запросы, в которых содержатся эти ключи. К примеру, тема вашего ресурса «продвижение сайта». Вносим соответствующий ключ и подбираем похожее из поисковых запросов: продвижение самостоятельно, поисковое продвижение, сео продвижение и т. д. Далее на основе данных ключевых слов нужно составить Title и Meta Description.

1. Первое и самое важное правило при составлении семантического ядра это правильный подбор запросов, думайте о том, как их далее продвигать. Если вы подберете запросы и оптимизируете их для главной страницы, а соответствующий контент писать не будете, то соответственно и толку от этого никакого не будет. Это означает, что нужно ориентироваться на то, что именно вы хотите видеть на сайте, и потом на основе этого подбираем ключевики. Посетитель должен получить то, за чем пришел, а не “описание смартфона” при запросе “как варить борщ” – это основы релевантности. Именно поэтому не советуют создавать сайты обо всем, поисковым системам тяжело определить его тематику, что сказывается на дальнейшем ранжировании.

Как составить семантическое ядро

2. Второе – все хорошо в меру. Поисковые системы могут наложить фильтры или вовсе забанить ваш ресурс за переоптимизацию.

Как составить название сайта

Выделяйте в названии сайта самое главное, необходимо прямое вхождение ключевого слова (не склоненное и не разбавленное предлогами).

Не стоит просто перечислять все ключевые слова через запятую, такое поисковые системы уже давно не любят – больше натуральности.

Делайте Title для людей, да весь сайт лучше делать для людей. Я уже неоднократно писал, что именно в этом случае продвижение вашего сайта обречено на успех. Интерес посетителей к вашему контенту – вот залог успеха.

Описание сайта

В описании желательно разбавлять ключевые фразы, не длинный но читаемый текст. Например, Google часто игнорирует Description и в сниппет попадает случайный отрывок из текста, а вот Яндекс пока что отталкивается именно от него. В любом случае он необходим.

Ключевые слова

Перечисляем основные слова, которые были подобраны в Вордстате. Хотя, сегодня влияние Keywords на продвижение сайта практически нулевое. У меня присутствуют ключи только на главной, к статьям я их уже давно не прописываю.

При составлении семантического ядра можно затронуть шаблон. Например, в меню сайта можно написать не “меню”, а название сайта или придумать еще что-то подходящее, тем самым добавить еще один ключ. Напишите небольшое описание сайта и расположите его в боковой колонке или сразу над контентом. С учетом ключевых слов разумеется. Можно и в футер несколько слов добавить, в район копирайта, например – но не слишком много. Но, следите за плотностью ключевых слов, чтобы их было не слишком много на одной странице, ибо бан такому сайту обеспечен.

Анализируйте сайты конкурентов и пытайтесь сделать лучше, смотрите, чего вам не хватает или чего наоборот не стоит делать. Но, не всегда нужно ориентироваться на конкурентов, иногда можно прогадать и только сделать хуже. Замечал на старых сайтах множество ключевых слов по 4 строчки… У них это каким то чудом работает, например трастовый сайт может позволить себе где-то промахнуться, так как к нему поисковые системы относятся лояльно. На молодом же сайте такой способ работать не будет и скорей всего будет писимизация.

Теперь, если у вас есть категории сайта, их нужно хорошо обдумать и оптимизировать. Но, только в том случае, если вы не планируете закрывать их от индексации в Robots.txt.

Для категорий необходимо написать краткое описание, так же как для главной страницы. Текст должен выглядеть примерно так: “В этой категории вы узнаете или не узнаете…” и т. д.

Составить семантическое ядро совсем не сложно, главное не игнорировать этот процесс. Без него невозможна релевантность страниц, а значит и добраться до ТОПа будет намного сложней.