Как влияет релевантность на поисковую выдачу

Современные поисковые системы имеют сложные способы измерения релевантности страницы. Что же означает релевантность страниц для самих поисковых систем? Ниже опишу все, что мне удалось узнать об этом.

Как влияет релевантность на поисковую выдачу

Когда пользователь отправляет запрос в поисковую систему, первое, что поисковик должен сделать, это определить, какие страницы в индексе, связанные с запросом, а какие нет. То есть это поиск сходства запроса относительно документа (страниц). «Документ» в этом контексте может также относиться к тегам, заголовкам, мета-описаниям, или что-то, что поможет определить, связан запрос со страницей или нет. Поисковая система вычисляет количество релевантности страницы с помощью различных элементов самой страницы, анализируя весь текст, чтобы прийти к одному окончательному варианту.

Мне вот стало интересно, как между собой соревнуется релевантность страницы с рейтингом сайта. Тут можно только догадываться, но я считаю, что сначала определяется релевантность, а потом каким-то хитрым путем учитывается рейтинг (траст сайта) и происходит выдача. Но я могу ошибаться, может вообще все только на релевантности построено, тогда зачем мы что-то продвигаем? Напичкал статью ключами и радуйся. Не понятно в общем.

Релевантность лежит в основе каждой современной поисковой системы. Как таковая, она имеет фундаментальное значение для поиска и имеет иммунитет к изменению алгоритма. Один буржуйский гуру утверждает, что поисковые системы умнеют и умеют обрабатывать сложные запросы. Как бы нет необходимости оптимизировать каждый похожий запрос отдельно. Например, запрос “обзоры фильмов” будет также направлен на “обзор кино”. На практике дела пока обстоят иначе.