Определение целевой аудитории сайта

При планировании успешного создания собственного сайта, важно понятие будущей целевой аудитории. Это те посетители, которые будут периодически заходить на сайт (постоянные). Для их сохранения придется делать определенные шаги.

Определение целевой аудитории сайта

Целевая аудитория условно делится на внутреннюю и внешнюю.

Для определения внешней целевой аудитории вашего сайта следует исследовать определенные группы людей. Прежде всего, это ваши друзья, знакомые, клиенты. Сюда же можно отнести и потенциальных посетителей сайта, которых может интересовать ваш контент. Также на сайт периодически могут заходить собственники сайтов, с которыми вы сотрудничаете. Еще одна категория внешней целевой аудитории – ваши инвесторы, люди которые могут вкладывать деньги в работу сайта. И, конечно же – владельцы конкурирующих сайтов.

Внутренняя целевая аудитория состоит из сотрудников сайта (при их наличии), временного и постоянного обслуживающего персонала, который будет задействован в работе сайта, например, дизайнеры, копирайтеры и т. п.

В каждой вышеназванной категории можно определить подкатегории. Например, если у вас есть покупатели товара, то их можно поделить на покупателей товара первой марки, второй, третьей и т. д. Составив детальные списки целевых посетителей всех категорий и подкатегорий, можно перейти ко второй процедуре – составления портретной характеристики каждой группы и подгруппы.

Определение целевой аудитории сайта

Для ее составления используют так называемую демографию. Это определение полового различия, возрастного уровня, доходов, рода занятий и прочего. Важна и географическая характеристика. Нужно определить место или страну проживания посетителей сайта, культурные ценности, менталитет и другие особенности той или иной группы.

Психографическая характеристика посетителей сайта определяет их желания, ожидаемую реакцию на предлагаемый материал, предпочтительные особенности, а также характер и эмоциональное состояние. И наконец, технографическая характеристика аудитории позволит определить, как люди относятся к высоким технологиям, сети Интернет, как часто они им пользуются, какие компьютеры имеют и вообще, чего от них можно ждать при посещении сайта.

Некоторым покажется такая информация очень заумной. Но при применении на практике все будет гораздо легче. Да и сами критерии характеристики могут измениться соответственно направлению вашего сайта. Так, для продающего сайта, важны вышеназванные составные, а для административного – многое покажется ненужным.

Таким образом, необходимо, в первую очередь, составить список обеих категорий. Используйте ранги в составлении списка. Первой пойдет самая важная группа посетителей сайта, а дальше вниз – по мере важности. Далее разработайте такую модель сайта, которая будет соответствовать каждой категории. Учитывать нужно интересы как внешней, так и внутренней аудитории. Иначе говоря, вы определите, каким образом ваш новосозданный сайт будет реализовывать свою цель в среде каждой категории.

Далее надо сопоставить все модели. Для этого используйте запись каждой модели и для каждой категории. Найдите общие места и точки соприкосновения. Это как раз будет тип модели, отвечающий интересам всей целевой аудитории. Затем разработайте общие планы действия, по которым будет происходить достижение цели сайта для всех посетителей.

Если у вас что-то не получается при создании или продвижении сайтов, вы всегда можете попросить о seo консультации бесплатно. Профессионалы укажут вам на ошибки как внутренней, так и внешней оптимизации.