Основные параметры сайта

Решил написать статью для начинающих сайтостроителей, создавателей и содержателей всяческих блогов, которые пока еще мало разбираются в SEO и прочих оптимизациях. Затрону основные параметры сайта (поверхностный анализ). На какие параметры нужно обращать внимание? Статистика посещений, пузомерки, траст ресурса, ссылочная масса (ее рост и «качество»), индексация страниц и видимость сайта в поисковых системах.

Для упрощения задачи, дабы не искать все эти показатели на разных ресурсах, воспользуемся двумя онлайн сервисами, которые быстро проанализируют любой сайт и выведут результат на одну страницу. От нас требуется только ввести в строку адрес нашего сайта или блога.

Seobuilding – инструмент, который должен быть в закладках у каждого начинающего сеошника. Он нам даст большую часть той информации, о которой я писал выше.

XTool – сервис для проверки траста сайта («авторитетность» в поисковых системах) и несколько приятных бонусов: определит заспамленность исходящими ссылками и возможность наложения АГС фильтра на сайт (учитывает соотношение проиндексированных страниц Яндексом и Гуглом, так что не стоит пугаться если у вас определился АГС – это предположительно!).

Основные параметры сайта по пунктам:

ТИЦ и PR сайта

Здесь все просто. Эти параметры либо есть, либо их нет. Но хочу обратить ваше внимание на «реальный» ПР, не путать с присвоенным. Рассчитывается при анализе внутренних и внешних ссылок. Этот показатель может многое сказать о перелинковке блога, например. Из личного опыта скажу, что при «реальном PR» около 5 вы гарантированно получите PR 2, может за несколько апдейтов, но получите. Да, PR Google теперь не показывает, но если вы имеете дело со старыми сайтами, то можно ориентироваться по значению на момент отмены PR.

Основные параметры сайта

Индексация страниц сайта

Отслеживаем количество проиндексированных страниц поисковыми системами. Если цифра растет, можно не переживать, если страниц становиться все меньше, пора бить тревогу и задумываться что могло к этому привести. От чего выпадают страницы из поиска можно прочитать здесь.

Статистика посещений

Здесь мы увидим статистику по Live Internet (количество посещений и просмотров в сутки, за неделю и месяц), если таковая установлена на сайт, если нет, то советую срочно поставить. Так же нарисованный график, который включает в себя месячный период. Для полной достоверности можно запретить определение себя, дабы не накручивать лишние просмотры.

Обратные ссылки

Видим много данных о ссылках как от Majestic SEO, так и от Solomono. Обратные ссылки влияют на ранжирование сайта, значит чем их больше и чем они качественней, тем лучше для нас.

Если точки сосредоточены в левом нижнем углу, то все в порядке, если же разбросаны по всему графику или много скоплений в верхнем правом углу, значит качество ссылок не очень хорошее.

Видимость сайта

Эта табличка находится в самом низу, если при анализе вашего сайта ее нет, скорей всего сайт еще молод или в поисковой выдаче вы просто далеко за 200+ месте. Обновляется она редко, так что использовать ее как определение позиций не стоит, а вот по каким запросам продвигается сайт узнать можно.

Траст сайта

Самый важный и основной параметр у сайта, особенно если продвигаетесь в Яндексе. Эта цифра показывает насколько ваш сайт авторитетен в глазах поисковых систем. Шкала от 1 до 10. 1-2 как правило, это молодые сайты. При покупке ссылок, например, 4-5 считается хорошим трастом. Но не ждите высокого показателя, если возраст сайта не велик, все-таки ему нужно «поплавать» в выдаче какое-то время, чтобы набить себе репутацию.

Еще раз повторю, что такой анализ просто даст нам понять, что вообще перед нами за сайт (основные параметры сайта). Если вам нужно выявить проблему в оптимизации или провести аудит, то они вам не помогут.

Если есть желание, на этом же сервисе можете проверить плотность ключевых слов на странице, либо проанализировать конкурента (есть возможность сравнения на одной странице). А пока все, всех благ!