Причины увеличения отказов

Показатели других счетчиков нужно проверить в первую очередь. Это может быть сбой в самой системе отслеживания. Как оказалось, человек не ставил другие счетчики. Например, Яндекс Метрика не была установлена, как он мне объяснил, во избежание отслеживания поведенческих факторов.

Так вот, поведенческие факторы Яндекс узнает и из других источников (браузеры и различные расширения к ним). На будущее – обязательно нужно иметь несколько счетчиков статистики. Тем более, что для успешного продвижения сайта в Яндексе, Метрика просто необходима.

Впрочем, есть мнение и я склонен считать его верным, что поведенческие факторы поисковые системы вычисляют по возвратам или отсутствию возвратов в поиск, времени которое пользователь провел на разных сайтах и его действиях в поиске.

Причины увеличения отказов

Резко увеличится показатель отказов мог от неестественной накрутки посещений. Userator в автоматическом режиме, например, или любой другой серфинг. Все искусственно нагнанные посетители – это боты того или иного сервиса. Даже если его каким-то чудом не спалят поисковые системы (в чем я сомневаюсь), дольше 15 сек он все равно на сайте не пробудет.

Не забывайте и о том, что недоступность сервера это прямой путь к увеличению показателя отказов. Сюда же можно отнести и скорость загрузки сайта. Если проблема разовая, не беда, но если хостер лагает неделю и больше, то нужно срочно что-то решать, пока ваш сайт окончательно не пессимизировали.

Изменение дизайна. Если сайт подвергся кардинальным визуальным изменениям, после чего вырос показатель отказов, то ваш дизайнер явно “постарался”. Работайте над юзабилити.

Если все выше перечисленные причины не подошли, то вероятно у вас естественный отказ. В таком случае нужно задуматься над качеством контента, над релевантностью страниц, чтобы прейдя по запросу “продвижение сайтов” человек не увидел статью про помидоры и т. д.