Регистрация действий пользователя на сайте

Первая обязательная часть данных, которые нужно собирать при анализе интернет-продукта – статистика действий, совершаемых пользователем при взаимодействии с сайтом. Основным таким действием в силу гипертекстовой сущности Интернета является, конечно, просмотр (открытие) страницы сайта. Однако помимо просмотра страниц есть еще много способов взаимодействия пользователя с сайтом. Эти способы взаимодействия во многих случаях даже важнее просмотра страницы.

Например:
— Проигрывание (открытие) видео- или аудио-ролика;
— Скачивание и загрузка файла;
— Ввод информации (например, отправка сообщения в чате).

Любое взаимодействие пользователя с сайтом имеет одинаковую структуру и представляет собой отправку запроса из браузера пользователя и получение ответа от сервера. Поэтому регистрация любого вида действия пользователя на сайте также осуществляется по одинаковым принципам.

Два основных способа регистрации действий пользователя на сайте:

1. Использовать серверные логи, которые по умолчанию регистрируют все HTTP-запросы к серверу.

Регистрация действий пользователя на сайте

2. При совершении пользователем некоторого действия на сайте отправлять специальный запрос, содержащий информацию о совершенном действии, на сервер, предназначенный для сбора статистики.

Регистрация действий пользователя на сайте

Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбирать из них что-то одно плохо. Идеальный (с точки зрения точности, но не затрат) вариант использовать оба подхода одновременно, собирая данные обоими способами и сверяя их друг с другом.

Серверные логи Специальные запросы
Плюсы Минимум дополнительного программного обеспечения для сбора и обработки статистики. Можно настроить специально под конкретную задачу и определить, какую информацию нужно собирать.
Минусы Теряется часть информации о совершенном пользователем действии.
Не все действия можно отследить.
Дополнительная нагрузка на сервер сайта и браузер пользователя из-за необходимости обработки специальных запросов.

Важно также помнить, что оба способа позволяют получить оценку количества совершенных пользователем действий, а не точное значение.