Рецепты долгой жизни сайта

Медитировал сегодня вот над этой картинкой:

Рецепты долгой жизни сайта

Она про то, что Yelp, яркий представитель «старой школы» информационных сервисов с рецензиями и звездочками оценок, вырос в охвате на 61% за последний год, в то время как Foursquare, «новая школа» с чек-инами и бейджами, за год сдулся в охвате на 12%. Disclaimer: речь про аудиторию США.

Честно говоря, когда я вбивал адреса обоих сайтов в Compete.com, я рассчитывал увидеть прямо противоположный результат. Конечно, речь идет про охват только сайтов, в то время как Foursquare — это прежде всего мобильные приложения. Но! Во-первых, у Yelp тоже имеется полный набор мобильных приложений, которые не вчера появились. А во-вторых, даже если у Foursquare совокупный (вместе со всеми приложениями) охват и вырос в пару раз за последний год, то полуторократный рост Yelp с гораздо большей базы выглядит весьма впечатляющим.

В общем success-story Yelp поучительна тем, насколько оперативно они отреагировали на изменения ландшафта. Законодатель моды на чек-ины, Foursquare, был запущен в марте 2009 года. Уже в январе 2010 Yelp запустил чек-ины в своих приложениях. И думаю, не в последнюю очередь, благодаря такой оперативности, Yelp удается сохранить высокие темпы роста аудитории.

Есть чему поучиться Афише.