Сохранение позиций сайта

Продвигались, продвигались и допродвигались, что в один из прекрасных дней позиции рухнули. В чем причина?

Сохранение позиций сайта

Как правило, такое бывает от переоптимизации сайта (переспам контента, резкий рост ссылочной массы и т. д.). Что делать? На самом деле, стоит паниковать, так как это головная боль на следующие полгода как минимум. Даже если ПС пересмотрят свое отношение и вашему сайту в течение 2 месяцев, позиции все равно вернуться не скоро. А если в ходе реанимации сайта контент менялся, то ждать позиций по старым запросам вообще глупо. Короче, если позиции спали благодаря фильтрам – все печально, читаем про вывод из под фильтра.

Еще позиции могут рухнуть от обновлений алгоритма Яндекса, который решил что «вы» не достойны нормально ранжироваться. Про Google не пишу, с ним все стабильно в этом плане. Но опять-таки, если изначально сайт оптимизировался качественно, то этого не должно было произойти. По сути это все та же проблема с фильтрами, только причиной здесь стал алгоритм, а не ошибка веб-мастера.

К чему я это все? А к тому, что у качественных сайтов в априори не может быть обвала позиций! Да, он может проседать по некоторым запросам, тому виной конкуренция и еще раз конкуренция, но резкого обвала – никогда. Все что написано ниже касается только качественных сайтов.

Как удержать имеющиеся позиции сайта?

1. Обновление. Чем чаще мы обновляем сайт, тем дольше он находиться в ТОПе и тем выше у него траст. Это неотъемлемая часть успешного продвижения для любого ресурса, об этом нужно помнить всегда.

2. Поведенческие. К сожалению, сейчас это офигительная заноза. Из-за негативного влияния низкого показателя поведенческих факторов на ранжирование, приходится думать про улучшение юзабилити. Хорошо если угадали сразу, респект дизайнеру, если нет – получаем дополнительные расходы, причем не малые.

Совет: если заказываете шаблон в дизайнерских компаниях, прислушивайтесь к их рекомендациям, не стоит как баран настаивать на собственном видении. Порой то, что нам кажется отличным вариантом, совсем не нравится посетителям. На собственном опыте убедился, что мой вкус редко совпадает с основной массой людей. Себе дороже, лучше довериться специалистам. Плюс ко всему, мы знаем кто виноват в случае чего.

3. Ссылки. Больной вопрос. Сейчас веб-мастера неоднозначно относятся к закупке ссылок. Лично я, совсем забыл про сквозные ссылки. Продвигаюсь только вечными ссылками, в малом количестве, но в огромном качестве.

Что это дает? Это работа на перспективу, избавляемся от проблем связанных с арендованными ссылками. Основная проблема, это конечно мигание, от чего и проседают в основном позиции, во-вторых, нецелесообразные расходы. Поэтому закупая только качественные (вечные) ссылки, мы имеем более стабильную картину по позициям сайта.

4. Социальные сети. Относительно стабильные сигналы в социальных сетях повышают шанс остаться в ТОПе. К каждой статье как минимум по 5-10 твитов. Если есть подключенные группы в ВК или ФБ – хорошо, а если они еще и раскрученные, то вообще шикарно. Тесные отношения сайта с соц. сетями не только повышают трафик и привлекают быстроботов, но и повышают траст сайта в целом, что, конечно же, отразиться на позициях.

Бывают также случаи, когда удержать позиций очень тяжело. Например, смена движка (CMS) или кардинальные изменения в структуре сайта, без проседания не обойтись. Именно поэтому я советую продумать эти моменты заранее.

На этом пока все. Надеюсь я достаточно хорошо и полно раскрыл такую тему как: «сохранение позиций сайта».