Старые статьи на сайте: как вернуть трафик на старый контент?

Приветствую! На днях перерыл все старые статьи на блогах, некоторые уже не актуальны и трафика на них нет абсолютно никакого. А вот другие все еще в теме, но по каким-то причинам не приносят никакой пользы блогу. Хочу в этой статье написать о том, как вернуть прежнюю славу старому контенту.

Старые статьи на сайте: как вернуть трафик на старый контент?

Продвигаем старые статьи блога

Почему старые записи теряют свою популярность? Все просто, когда блоггер пишет новый пост, он как бы пишет все тот же пост но по новому, так как прогресс не стоит на месте. Да, он может ссылаться на старые записи, но читать их мало кто будет, так как уже есть обновленная информация. Особенно это относится к новостным сайтам (блогам). Если изначально текст был плохо оптимизирован, то со временем трафик пропадет совсем.

У многих блоггеров уже набита собственная читательская аудитория, которая приходит через различные RSS ридеры, и уж точно не станет читать старые статьи. Как же все-таки напомнить аудитории, что у вас есть старый контент, и что он все еще полезен?

Анонсы в социальные сети

Самый верный способ. Кто сказал, что анонсировать можно только новые посты? Форумы, социальные сети для веб-мастеров, Твиттер (много ретвитов обязательно приведет к нескольким целевым посетителям). Сейчас множество подобных сервисов, я не стану их перечислять, кому интересно можете просто набрать в строке поиска “Добавить анонс” или похожие фразы.

Правильная перелинковка

Я не устану говорить о том, что внутренняя перелинковка творит чудеса. Если красиво преподнести в новом посте ссылку на старые статьи, то переход вам гарантирован. Также используйте ссылки в сайдбарах, это могут быть “Интересные статьи” или просто в конце поста сделайте блок со ссылками типа “Вам может быть интересно…”. Только без фанатизма, дабы весь вес не перетек к старым записям. Внутренняя перелинковка должна быть сбалансированной и сосредоточена на основных продвигаемых страницах.

Как вернуть поисковый трафик на старые статьи

В этом случае никакие анонсы нас не спасут, и правильная перелинковка хоть и может сыграть немного на руку, но этого явно будет не достаточно. Необходимо полностью перепроверить текст статьи и выявить ошибки. Поисковые системы усовершенствуют свои алгоритмы, а значит то, что могло быть в ТОПе год назад, сегодня будет далеко от 1 страницы поиска.

Например, если вы раньше активно выделяли ключевые слова жирным текстом, то сейчас этот метод практически ничего не решает при ранжировании. Или же ваш старый пост просто переоптимизирован. Да, раньше он давал трафик, а сегодня он может вообще выпасть из поиска. Поэтому нужно просто отредактировать старый контент под новые требования поисковых систем. Я советую вам проделывать данную процедуру каждый год.