Целеполагание

Одной из задач аналитики является целеполагание, которое обычно заключается в определении значений ключевых показателей интернет-продукта (key performance indicator, KPI) на некоторый срок.

Например, при формировании бизнес-плана вам нужно указать как минимум один показатель – уровень вашей выручки на некотором промежутке времени. Чтобы его определить, нужно разобраться в потенциальных источниках этой выручки, понять необходимые условия для достижения этих показателей и т. д. В общем, проанализировать.

KPI могут быть общими для всего интернет-продукта и зависеть только от времени, а могут быть локальными для отдельных этапов и направлений проекта. В любом случае KPI зависят от бизнес-модели конкретного Интернет-продукта.

Целеполагание

Существует 3 основных бизнес-модели в Интернете:
1. Рекламная;
2. Электронная торговля.
3. Платные сервисы.

Конечно, помимо этого возможны еще смешанные бизнес-модели (смесь из трех основных моделей) и черные бизнес-модели (мошенничество, спам), но это пока менее интересные темы.

Для каждой бизнес-модели существует отдельная система взаимосвязанных KPI.

Продолжение про KPI рекламной бизнес-модели.