Улучшение юзабилити

Всем привет. На днях в мои оптимизачьи лапы попал один очень интересный “пациент”, что я решил написать пост про юзабилити, так как на том продвигаемом сайте его не было совершенно. Вплоть до того, что основной контент начинался где-то в середине сайта (нужно было крутить колесико пару раз, чтобы что то найти полезное), а потом еще между всем этим были какие-то непонятные кнопки без названия и т. д.

Способы улучшения юзабилити

Первое, чем меньше – тем лучше. Вот просто не нужно пытаться впихнуть все “полезное” в одну страницу, или набивать сайдбары всеми примочками одновременно. Также следует обратить внимание на количество сайдбаров и их размеры.

Бывает так, что веб-мастер под основной контент оставляет колонку уже, чем для всего остального. Основной контент должен быть слева или по центру, это вам скажет любой специалист по юзабилити. Человеку просто неудобно воспринимать информацию в правой части экрана – это нужно запомнить на всю оставшуюся вашу карьеру, такие шаблоны не вариант вообще!

Улучшение юзабилити

Основной фактор юзабилити – с первых секунд посещения вашего сайта словить внимание посетителя на основном продукте или информации которую вы предлагаете. Человек уже в первые секунды понимает, будет ли он иметь что-то общее с этим сайтом или нет. Так давайте же не пугать его десятками разноцветных блоков и кучей баннеров (SEO блог не в счет – тут все схвачено). Хотя и здесь есть свои преимущества, если СЕО блог ведется для заманивания клиентов в определенную компанию, то он тоже обязан иметь хорошее показатели юзабилити.

Информативный, не яркий и аккуратный логотип, основное меню (в идеале с максимальным доступом в подкаталоги), не режущий глаза цвет шаблона или отдельных его частей (ярко салатовый, например, мне аж плакать хочется, когда я вижу такие кнопки).

Блоки и тексты не должны сливаться. Нужны нормальные отступы, чтобы человек понимал, что блок с текстом закончился и началось что-то другое. Тоже касается отступов внутри текста, человеку намного легче воспринимать текст в котором ярко выраженные абзацы (он как бы отдыхает между ними). Думаю, мало кто из вас будет читать сплошной текст даже на 3 000 символов.

Пустота не всегда плохо, возьмите в пример РотаПост, вообще ничего лишнего и все понятно.

Баннеры – злейший враг юзабилити. Знаете, сегодня столько рекламы на просторах интернета, что люди ее уже не воспринимают подсознательно. Хотите получить клик, преподнесите эту рекламу грамотно и ненавязчиво. От того, что у вас сайт весь мигает – показатель CTR не вырастит.

Улучшение юзабилити

FAQ. Так вот, у этой страницы не должно быть ни единого посещения за всю историю проекта. Советую вам отслеживать данную страницу, если человек на нее попал, значит, у вас проблемы и нужно юзабилити улучшить.

Отличным решением будут всплывающие подсказки, сейчас множество скриптов, которые смогут решить эту проблему.

Клиенты. Уважайте своих посетителей, отвечайте на все письма, даже если глупее вопроса еще не слышали в своей жизни. Общайтесь, устраивайте викторины, акции, зазывайте к каким-то действиям. Это в целом улучшает отношение к вашему проекту и, несомненно, он запомнится.

Шрифты. В хорошем юзабилити должен быть читаемый текст нормального размера, не стоит играться с редкими шрифтами, вполне подойдут и популярные Arial или Tahoma. Не сливайте текст с фоном, например, светло-серый текст на сером фоне (самый распространенный ход дизайнеров – красиво, но увы, не для основного контента).

Как по мне, идеальный вариант – на белом фоне черный или серый текст.

Поиск. Если по каким-то причинам у вас на сайте нет поиска, его нужно внедрить. В хорошем юзабилити строка поиска должна быть на видном месте. Также желательно, чтобы его могли отличить от обычной полоски с непонятной кнопкой.

Скорость загрузки сайта. Не скажу, что это уж настолько важно для юзабилити, если сайт подгрузился за 4 секунды вместо 2, то ничего в этом страшного нет. А вот если сервер периодически тормозит, или постоянно загрузка длится по 8-10 секунд, то либо пишите в саппорт хостеру, либо оптимизируйте шаблон, скрипты и т.д. – люди не будут ждать.

Как я уже обратил внимание в начале поста, очень важно в юзабилити – первый экран (без прокрутки вниз), тем более сейчас, когда практический каждый, кто покупает компьютер, отдает предпочтение широким мониторам – на нем получается гораздо меньше информации по вертикали.

Кстати, если вы интересуетесь железом и различными программами, информация о компьютерах и софте будет вам интересна.

Что касается улучшение юзабилити, на сегодня это все.