Влияние ЧПУ на продвижение

Само понятие ЧПУ (человекопонятные URL) появилось давно, но многие вебмастера до сих пор не пользуются ими. Кто-то не знает об их плюсах, а кто-то не верит в их влияние на продвижение сайта. Давайте попробуем разобраться во всех плюсах, минусах, да и вообще в мифах связанных с ЧПУ.

Преимущества ЧПУ

1. Самый главный фактор, который преследует веб-мастер, меняя URL – использование ключевого слова в адресе.

2. Немного улучшает поведенческий фактор, так как человек понимает о чем страница до перехода по ссылке, уж пусть лучше не кликнут вовсе, чем кликнут и сразу уйдут. А также, будучи внутри сайта легко сориентируется по строке адреса, в каком разделе он находится.

3. Существенно упрощает работу с сервисами аналитики. Когда перед вами много адресов, то согласитесь, без заголовков будет трудно определить какой странице он принадлежит.

4. В Директе, например, такой адрес выделяется, если объявление по данному ключевому слову, что может повысить CTR.

Основные свойства и мифы человекопонятных URL

1. Длина адреса. Бытует мнение, что слишком длинные адреса хуже ранжируются в поисковых системах. Но, к счастью, это не так. Максимум на что способен повлиять длинный адрес – неэстетичный вид на странице.

2. Транслит или кириллица? Для поисковых систем по большому счету одинаково, какой шрифт вы используете. На продвижении сайта это абсолютно никак не отразится. Но использовать транслит, например, на кириллическом домене все же не стоит, это просто не красиво.

При создании страниц типа “О нас” или “Карта сайта”, лучше чтобы адрес выглядел как “about” и “sitemap”, а не “o_nas” и “karta-saita” – это лично мое мнение. Такой адрес намного солиднее, да и в наше время мало кто не понимает значение этих слов.

3. Тире или нижнее подчеркивание? Вообще до лампочки! Можете хоть 3 тире прописать, проверено, на ранжировании не отражается.

Вывод. Влияние ЧПУ на продвижение сайта минимальное, с технической точки зрения, но благоприятно сказывается на поведенческом факторе, особенно если вы активно используете контекстную рекламу. Растет кликабельность, а значит, немного увеличивается трафик.