Влияние меток и рубрик на поисковую оптимизацию

Метки и рубрики Вордпресс

Как влияют рубрики и метки на продвижение сайта? Я недавно задумался над этим и нашел много чего интересного. Попробую в этой статье изложить все, что смог нарыть. Рубрики и метки созданы для сортировки содержания сайта. Например, посетитель может отсортировать статьи по той теме, которая ему интересна, а не искать каждую статью отдельно.

В чем разница между метками и рубриками?

Рубрики – для группировки ваших записей обобщенно, помогая посетителям определить, о чем ваш сайт (блог) и найти интересующий раздел.

Метки – описывают отдельные детали ваших текстов. Это мини указатели на какие-то конкретные слова или фразы затронутые в статье.

Влияние меток и рубрик на поисковую оптимизацию

Предположим у вас свой блог об автомобилях, и присутствует рубрика «BMW» с подрубрикой модели. Вы публикуете статью и в метках указываете, о чем конкретно идется в статье: моторы, тюнинг, интерьер и т.д. Самое главное отличие между рубриками и метками – рубрика обязательна, а метки лишь дополнительная помощь в навигации. Есть также отличие в ссылках.

Для рубрик – http://сайт/category/bmw/;
Для меток – http://сайт/tag/tuning/;

Сколько должно быть рубрик на вашем блоге?

Например, в WordPress до версии 2.5 метки отсутствовали вообще. Как правило, из-за этого рубрик было огромное количество, веб-мастера пытались ими наделать кучу подразделов. Количество рубрик напрямую зависит от размера вашего сайта, и каких-то особенных рекомендаций не существует. Несмотря на это лучше всего использовать и рубрики, и метки (балансировать). Не нужно создавать рубрику для каждой статьи отдельно. Когда у вас накопиться около 10 сообщений одной тематики, и вы знаете, что будут еще похожие, то создавайте. Если в каждой рубрике будет по одной записи, то через полгода у вас их будет больше 100 (если пополнять блог каждый день), что усложнит навигацию на сайте, и скорей всего вы потеряете читателей.

На счет подрубрик могу сказать следующее. Они нужны только для упрощения жизни ваших читателей. Если человеку хочется читать только про Тюнинг, то лучше сделать такую подкатегорию, чтобы ему не пришлось листать все статьи про BMW и выбирать именно то, что интересно. Я скажу даже больше – никто этого делать не станет, посетитель найдет себе другой сайт, где ему будет удобней. Помните, что вы создаете в первую очередь удобный сайт для ваших посетителей.

Нужно ли для одного поста назначать несколько рубрик?

Я не советую этого делать, так как поисковые системы расценивают эти записи как дубли, что плохо влияет на поисковую оптимизацию. Но тут ситуация двоякая, нужно определиться кому мы хотим больше угодить – посетителям или поисковым роботам? Если вы все-таки решили угодить посетителям и заметили негативное влияние на ваши SEO показатели, постарайтесь как-то реструктуризировать ваши рубрики. Может лучше будет создать несколько новых подрубрик. Одним словом, старайтесь избегать нескольких URL адресов для одинакового текста.

Еще, как вариант, можно запретить индексацию ваших рубрик используя noindex. Для WordPress существует много SEO плагинов, с помощью которых можно это реализовать. Поисковые роботы по умолчанию индексируют все подряд, а при noindex, содержимое не попадет под индексацию, тем самым оградите себя от дублей содержимого. Хотя и здесь не все так однозначно, некоторые уверяют, что роботы в любом случае анализируют все страницы независимо от того стоит noindex или нет, это такое любопытство робота. Раз вы запретили ему там что-то читать, значит там что то противозаконное. =) Ну, это не совсем к теме относиться, иногда люди прячут продажные ссылки, например. Хоть сто раз запрещай поисковому боту читать, он все равно это сделает. Еще как вариант запретить индексацию рубрик в Robots.txt, большинство блоггеров именно так и делает, но не всем сайтам это подходит.

Сколько можно присвоить меток для одной записи?

Ограничений никаких нет, можете добавлять их столько, сколько пожелаете, но не забывайте, что они созданы для объединения похожих записей и должны помогать вашим посетителям в навигации. Я бы посоветовал не добавлять более 5, ну в крайнем случае 10 меток, а если есть возможность, то и вовсе отказаться от них.

Огромное заблуждение, когда считают, что метки служат ключевыми словами к статье! Именно поэтому так часто веб-мастера присваивают множество меток для своих записей. В наше время мета-ключи становятся все менее актуальными, поэтому не стоит загромождать ними свой блог. Повысить своему сайту рейтинг в поисковых системах с помощью меток вам не удастся! Не зацикливайтесь на метках, да и на рубриках, как на инструменте для SEO продвижения сайта.

Подведем итог. В первую очередь вы создаете сайт для посетителей, так что делайте его как можно удобнее. Не ставьте поисковую оптимизацию на первый план, конечно, должна присутствовать базовая оптимизация, но зацикливаться именно на технической стороне не правильно, так как блог сайт потеряет “душу”. Я надеюсь, что смог хоть как то развеять миф о том, что метки это те же ключевые слова и какое влияние рубрик на продвижение вашего сайта.