Дополнительные возможности Google Аналитики

Дополнительные возможности Google Аналитики

Веб-аналитика может рассказать многое о посетителях вашего сайта и том, как именно они с ним взаимодействуют. Мы в значительной степени полагаемся на эти данные при формировании отчетов. А что если я скажу вам, что Google Аналитика предоставляет данные, которые можно использовать как стратегический инструмент?

В этой статье мы бегло ознакомимся с тремя особенными и очень полезными алгоритмами Google Аналитики для расширения возможностей поисковой оптимизации.

Отслеживайте основные интернет-показатели

Со слов Google, отрисовка наибольшего элемента (Largest Contentful Paint, LCP), задержка первого ввода (First Input Delay, FID) и совокупный сдвиг макета (Cumulative Layout Shift, CLS) отныне являются показателями оценки пользовательского опыта. Вместе эти три метрики составляют основные интернет-показатели (Core Web Vitals). Специалисты по поисковой оптимизации не раз обращались к этой теме, да и Google выпустила статью о том, как лучше измерять показатели, поэтому мы здесь не будем углубляться в подробности.

В документации Google подробно рассказано, как встроить данные LCP, FID и CLS в Google Аналитику. Для этого можно настроить пользовательские параметры с помощью кода со страницы GitHub.

Настроив события, вы сможете отслеживать основные интернет-показатели в Google Аналитике. Они находятся в разделе Google Аналитика > Поведение > События > Лучшие события (Google Analytics > Behavior > Events > Top Events) — вкладка «Действие по событию» (Event Action). Чтобы подробнее ознакомиться с поведением пользователей на каждой странице, выберите в выпадающем списке пункт «дополнительные параметры» (Secondary Dimension) и затем «страницы» (Page).

Дополнительные возможности Google Аналитики

Чтобы отыскать страницы с низкой эффективностью, используйте продвинутые фильтры для просмотра страниц, которые имеют отметку «Хорошо».

Дополнительные возможности Google Аналитики

Вооруженные этими знаниями вы можете смело браться за настройку «основных интернет-показателей» и, внося изменения, внимательно отслеживать поведение пользователей на страницах.

Найдите все ошибки 404 и исправьте их

Последнее, что вам нужно — это чтобы люди наконец зашли на ваш сайт и узрели страницу «Упс, не найдено». Ошибка 404 может возникнуть по ряду причин: неверная ссылка, отсутствие перенаправления, неправильно написанное слово в адресе страницы. Важно обнаружить страницы с ошибками как можно раньше и все исправить, чтобы пользователям было комфортно взаимодействовать с вашим сайтом.

Насколько я знаю, самый простой способ найти все ошибки — это начать со страницы, которой на сайте точно нет. Например, вбиваете в поисковой строке example.com/roger-rocks, а когда поисковик выдаст ошибку 404, копируете значение тэга Title. Теперь идете в Google Аналитика > Поведение > Все страницы Google Аналитики > Behavior > All Pages и кликаете по вкладке «Заголовок страницы». В этой вкладке, вбейте в поиск значение поля Title с вашей страницы 404.

Поиск выдаст статистику по странице 404. Кликнув на заголовок вы увидите в отдельном окне все ссылки, которые ведут на страницу 404. Эти ссылки и нужно будет проверить, понять почему люди переходят по ним и определить как их починить.

Возможные варианты — добавить редирект, исправить битую ссылки (внутреннюю или внешнюю), добавить контент на страницу и т. д.

Привлечение трафика

Google Search Console — замечательный инструмент для поискового оптимизатора, так как она предоставляет данные о том, как наши страницы ведут себя в поисковой выдаче. Слабое место консоли поиска в сложности настройки фильтров — в случае с Google Аналитикой дело обстоит совершенно иначе.

В Google Аналитике, во вкладке «Источники трафика» (Acquisition), находится «Консоль поиска» (Search Console). Если вы правильно подключили свой аккаунт в Google Аналитике к Google Search Console, в ней будут показываться позиции вашего сайта в рейтинге, показатель кликабельности (CTR), запросы и данные по посадочной странице.

Поэтому, если вы зайдете в Google Аналитику > Источники трафика > Консоль поиска > Запросы (Analytics > Acquisition > Search Console > Query), там можно увидеть необходимую вам статистику через расширенный поиск. Выставим для примера такие показатели: Average Position меньше 10, Average Position больше 3 и CTR менее 5%.

Дополнительные возможности Google Аналитики

После применения поискового фильтра вы увидите список ключевых слов, по которым страницы ранжируются хорошо, но которые можно улучшить. Для улучшения CTR может оказаться достаточно придумать новые заголовки для страниц, а также новые мета-описания. Более высокий показатель CTR может привести к улучшению позиции в выдаче, а даже если и нет, трафик все равно вырастет.

Отслеживайте сделанные изменения

Единственный способ понять куда утекает ваш трафик — это отслеживать изменения. Если вы вносите изменения на страницу, исправляете битую ссылку или добавляете новый источник, то этого может быть достаточно, чтобы изменить позицию определенной страницы в поисковой выдаче.

Порой достаточно мельком взглянуть на свои заметки в Аннотациях в Google Аналитике, чтобы определить какой результат повлекут за собой те или иные изменения. Когда вы создаете аннотацию, на временной шкале появляется маленькая иконка, сигнализирующая о внесении изменений. Если после иконки на графике наблюдается всплеск (или, наоборот, провал), это может указывать на то, что ваши изменения привели дали определенный эффект.

В заключение

Google Аналитика часто используется для отслеживания и формирования отчетов. Но те же данные можно использовать и для реализации той или иной стратегии. Стоит всего лишь чуть-чуть подкрутить настройки сбора данных и перед вами откроются большие возможности.