Посетитель (visitor), также называемый уникальным посетителем (unique visitor) — это реальный живой человек, просмотревший хотя бы одну страницу сайта.
Охват (reach) — количество посетителей сайта за определенный период, то есть сколько реальных живых людей просмотрели хотя бы одну страницу сайта за выбранный период. Обычно считают месячный охват (monthly reach), недельный охват (weekly reach) и дневной охват (daily reach).
Существует два подхода для измерения охвата сайта:
1. Прямой подход — посчитать количество посетителей сайта «по головам». Это реально сделать путем подсчета браузеров, с которых осуществлялся просмотр сайта. Другие способы, если они и есть, обычным компаниям и физическим лицам недоступны.
Это можно сделать двумя способами:
1.1. Оставляя в куках (cookie) браузера посетителя уникальную метку, по которой при последующих просмотрах страниц сайта будет понятно, что этот посетитель уже был на сайте.
1.2. Подсчитывая количество уникальных комбинаций IP-адреса и идентификаторов браузеров, которые сохраняются в логах сервера сайта или системы статистики.
В некоторых системах сбора статистики используются сразу оба эти способа, чтобы повысить точность измерения охвата сайта.
2. Косвенный подход — сформировать выборку пользователей, репрезентирующих всю интернет-аудиторию за некоторый период, а затем посчитать, какая доля из этой выборки просматривала исследуемый сайт в рассматриваемом промежутке времени. Зная эту долю, можно ее умножить на количество всех интернет-пользователей за то же время — получается оценка количества посетителей сайта за этот период.
Важно иметь ввиду:
1. Оба подхода дают оценку реального количества посетителей сайта, а не точное его число.
2. Оценки, полученные разными подходами, нельзя сравнивать.