Продвижение сайта — дело сложное, длительное и зачастую затратное. Цена ошибки в продвижении — это как минимум лишнее потраченное время. Здесь я собрал информацию, используя которую вы сможете избежать некоторых распространенных ошибок. Да и в целом лучше поймете, как стоит подходить к вопросам создания и продвижения сайтов.
Какой сайт вам нужен
Определитесь нужен ли вам сайт и если нужен, то что из себя он должен представлять. Как бы это банально не звучало, но начать следует с этого.
Да, у вас уже может иметься сайт и вы возможно даже собрались его продвигать. Однако хватает тех, кто по сути имеет на руках лишь шаблонный сайт созданный фрилансером и который не имеет ни малейших перспектив. Некоторые сайты даже переделывать не стоит, их можно лишь удалить и затем создать сайт с нуля.
Поэтому, даже если у вас имеется сайт, постарайтесь дать себе ответ на вопрос «С какой целью сайт создавался и что вы с его помощью хотите получить». А затем максимально отстраненно и беспристрастно оцените свой сайт, насколько он подходит для реализации ваших интересов.
Если с этим все в порядке, то переходим к следующему пункту.
Составление семантического ядра
Чтобы начать продвижение сайта в поисковых системах, требуется определиться, какие запросы способны привести целевую аудиторию на ваш интернет ресурс. Для этого надо знать свою целевую аудиторию: пол, возраст, интересы, потребности, место проживания и т. п. Поставьте себя на место вашего целевого посетителя. Какие запросы вы будете вводить в Google или Яндексе?
Про составление семантического ядра написано довольно много статей. Повторять их я не буду. Скажу лишь одно. Для составления семантического ядра лучше использовать два инструмента:
1. Сервис wordstat.yandex.ru — позволяет подобрать запросы вводимые в поиске Яндекса. Сервис полностью бесплатный.
2. Сервис ahrefs.com — позволяет подобрать запросы вводимые в поиске Google и других поисковых системах. Можно смотреть частность запросов на нескольких десятках языков. Имеется и другой полезный функционал. Сервис платный, но получить тестовый семидневный доступ можно всего лишь за 7 долларов США.
К слову, через сервис ahrefs можно собирать статистику по запросам даже в таких поисковиках как Baidu.
Создание структуры сайта
Далее вам потребуется создать максимально качественную структуру сайта. Осуществляется все это на базе ваших требований к своему будущему сайту и составленного сементического ядра.
Сюда входит: создание необходимых разделов и страниц, обеспечение взаимосвязи между ними, прописывание мета-тегов и т. п.
Не забудьте провести все работы связанные с технической оптимизацией. Сюда входит: скорость загрузки, отображение сайта на различных устройствах, отсутствие битых внутренних и внешних ссылок, работа с 404 страницей и т. п.
Наполнение сайта контентом
Позаботьтесь о включении требуемых запросов из семантического ядра на соответствующие страницы. В целом рекомендую найти в Google статьи на такие темы как: внутренняя оптимизация, коммерческие факторы ранжирования и т. п.
Мой вам совет. Используйте лишь качественный и уникальный контент. Если вы будете писать «для галочки» или брать статьи с чужих сайтов, то лишь потратите свое время впустую.
Выводы
Развивать сайт стоит постепенно. Не стоит также забывать, что от внутреннего состояние сайта зависит его успешность. Сюда в первую очередь стоит отнести все связанное с технической оптимизацией, структурой и контентом. Лишь проведя все необходимые работы стоит начинать думать о внешней оптимизации (поисковом продвижении).
Еще раз напоминаю о том, что на этой странице я охватил лишь основные моменты о которых вам стоит подумать. Разумеется вам потребуется проработать и многие иные вопросы.