Сервис sputnik.ru был приобретен компанией Ростелеком у разработчиков из «КМ-медиа» в 2012 году. На базе купленного проекта планировалось создать национальную поисковую систему и крупный медиа портал. В итоге за 6 лет было потрачено более 20 миллионов долларов, но успешным данный проект так и не стал. Более того, посещаемость Спутника все время была практически нулевой.
Когда начались проблемы
Первые проблемы начались в тот момент как группа менеджеров вообразила, что под их управлением может быть создана поисковая система, способная конкурировать с Яндексом и Google на российском рынке. Вторая по значимости проблема заключалась в том, что под эти бредовые идеи были выделены деньги.
К слову, эти клоуны умудрились даже свой браузер создать. Которым так особо никто и не пользовался.
В итоге в 2017 году «Ростелеком» сообщил о несостоятельности проекта. Показатели посещаемости «Спутника» сильно отличались от показателей популярного поисковика «Яндекса». Настолько же сильно, как отличается посещаемость блога студента, созданного сутки назад, от посещаемости все того же Яндекса.
Как решали проблемы
Компании «Ростелеком» принадлежит более 70 % проекта «Спутник». Руководители основного инвестора попросили провести оптимизацию по двум направлениям. Первое – отказ от необязательных к оплате продуктов, второе – перевод направлений из проекта к инвестору.
Главным условием дальнейшего существования поисковика стало отсутствие убытков в 2018 году. Такое решение должно было сократить часть персонала и полный расчет за убыточное проекты.
Что стало со «Спутником»
В 2018 году компания ООО «Спутник» была признана банкротом. В феврале процедура была инициирована «Ростелекомом». До этого в мае 2017 года судом была введена процедура наблюдения за «Спутником». Временным управляющим назначили Егора Назаренко.
Основанием для банкротства стал долг более 10 млн. рублей. В октябре 2017 года постановлением суда «Спутник» обязали выплатить долг «Ростелекому». На этом долговые обязательства не закончились. Зато похоже закончились все фантазии связанные с созданием конкурента Яндексу и Гуглу.