Один из самых значимых моментов, который стоит знать и понимать об охвате сайта — это то, что ни при каких обстоятельствах нельзя совершать над охватом сайта простых арифметических операций, а именно сложение, вычитание, умножение и деление охвата на число.
Если я сложу охват сайта за первую неделю с охватом сайта за вторую неделю, разве я не получу охват сайта за две недели?
Ответ — нет! Полученное число, скорее всего, не будет иметь ничего общего с реальным охватом сайта за две недели, потому что аудитории сайта в первую и вторую недели, скорее всего, пересекаются, то есть существуют посетители, которые заходили на сайт и в первую неделю и во вторую. Это значит, что при прямом сложении охватов эти посетители будут посчитаны дважды, и полученный результат будет выше реального охвата за две недели.
Пример. Представим, что первую неделю сайта посетили три человека, а во вторую — четыре. Уникальные посетители обозначены разным цветом.
Во вторую неделю сайт посетили «зеленый» и «синий» посетители, которые заходили на сайт и в первую неделю тоже. В итоге за две недели сайт посетили пять уникальных посетителей (разных цветов), то есть 3 + 4 = 5 (а не 7). В математических терминах это означает, что охват за две недели равен охвату за первую неделю плюс охват за вторую неделю минус охват пересечения аудиторий в первую и вторую недели.
Нужно отметить, что в некоторых случаях 3 + 4 все-таки будет равняться 7. Это случится, если аудитории первой и второй недель не будут пересекаться, то есть если во вторую неделю на сайт зайдут только новые посетители, которые не были на сайте в предыдущую неделю. На практике такое встречается редко, поэтому складывать напрямую охваты сайта за разные периоды нельзя.
В частности, нельзя сложить суточный охват за все дни недели или месяца и получить недельный охват или месячный охват. Так, кстати говоря, поступает счетчик Rambler Top100, поэтому никогда не верьте охвату, который показывает Рамблер за период больший, чем сутки.